Если ещё пару лет назад для продвижения сайтов достаточно было грамотного seo, то сейчас в приоритете digital-marketing – использование различных цифровых каналов для донесения информации о товарах / услугах предприятий до потребителей.
Московское агентство Proximity Russia, входящее в консолидацию BBDO Russia, объединяющую интегрированные digital-коммуникации, создала интересный опрос среди представителей более чем сорока крупных компаний, специализирующихся на ритейле, телекоммуникациях, сфере финансов и тому подобных областях, на тему воздействия кризиса на digital-услуги.
73 процента респондентов заявили, что в условиях кризиса, финансовая статистика их компаний неизменно ухудшалась. Более того – представители компаний не делают оптимистичных прогнозов, ожидая ухудшения ситуации в ближайшее время. 13 процентов интервьюируемых отметили, что существенных изменений не произошло, и только 7 процентов рассказали о положительной динамике своих финансовых показателей.
Практически половина компаний находятся в ожидании стабилизации рыночной экономики и не предпринимают резких движений, планируя впоследствии строить стратегию своего развития в соответствии с изменениями динамики рынка.
Статистические данные показывают, что 87 процентов интервьюируемых ставят в приоритет стимулирование и увеличение продаж. Удержанию постоянных клиентов уделяется 40 процентов, а построению нового бренда и его раскрутке – 37 процентов. Многие представители компаний отметили, что собираются постепенно снижать инвестиции в телевидение, рекламу и радио, оптимизируя собственные расходы и уделяя более пристальное внимание рынку digital-marketing, CRM и PR. Почти половина респондентов заявила, что не собирается изменять ныне существующие приоритетные направления при выборе цифровых каналов.
70 процентов интервьюируемых заявили, что в 2015 году в приоритете оставляют контекстную рекламу и seo-оптимизацию. На почётном втором месте находится SMM. Третье место разделили между собой онлайн видео и личные бренд-платформы – представительства компаний в Интернете. Четвёртое место занимают лидогенерация и маркетинговые стратегии.
Как видно по результатам опросов, в приоритете – маркетинговые модели развития продаж, RTB-технологии (работа в реальном времени – real-time-bidding) и анатитические методы обработки данных – Big Data.
Как мы видим из таблицы, в условиях всё разрастающегося кризиса, маркетологи планируют:
Испытайте удачу и выиграйте
digital-подарок.