info.semotion
219273372
8 (903) 135-58-88

Объем рынка поисковой оптимизации

Главная Новости Объем рынка поисковой оптимизации

В конце октября 2014 года в инфоагентстве «ТАСС» прошла интересная пресс-конференция, где был представлен отчёт, в котором отражены результаты аналитического исследования экономических показателей Рунета за период 2013-2014 гг. Данное исследование было проведено по инициативе Ассоциации Электронных Коммуникаций (аббревиатура – РАЭК) и Национальным Институтом Российской Федерации НИУ ВШЭ.

Сравнение объёма интернет-рынка Рунета с ВВП России

Аналитический обзор интернет-рынка показал, что общая сумма веб-оборота в Рунете за 2013 год эквивалентна ВВП (англ. Gross Domestic Product) РФ и составляет более полутора процентов, что в денежном эквиваленте выражено следующими суммами:

  • 750 миллиардов рублей составляет объём исследованных бизнес-систем Рунета, включая контент и различные сервисные площадки;
  • 350 миллиардов рублей составляет оборот денежной массы электронных платежей в РФ.

По предварительным экспертным расчётам в нынешнем, 2014 году, увеличение доли интернет-индустрии и рынка электронных платежей будет на 30% выше по отношению к 2013 году. Если сравнить эти показатели с экономическими показателями РФ в реале, то видно, что рост интернет-оборота превышает рост Российской экономики в среднем и, в частности – по многим отдельным сегментам рынка. И это закономерно. Интернет растёт, развивается, и на веб-рынке появляются новые, серьёзные игроки. Ключевой момент исследования подтвердил следующий факт: совокупная доля денежного оборота веб-зависимых рынков в 2013 году составила около семи триллионов рублей. Эту весьма солидную цифру можно сравнить с десятью процентами ВВП РФ за весь 2013 год.

Объём веб-индустрии Рунета в цифрах

Исследование экономических факторов развития российской зоны интернета охватило многие сегменты: интернет-маркетинг, поисковое продвижение сайтов, различных товаров и услуг через интернет, а также – работу по созданию сетевых ресурсов, количество которых с каждым годом растёт. По результатам эмпирических вычислений аналитическими специалистами были вычислены следующие показатели:

368 миллиардов рублей составил индустриальный рынок веб-торговли в 2013 году, большая доля которого приходится на онлайн-ритэйл;

57 миллиардов рублей – объём денежного оборота контекстной рекламы в 2013 году. Здесь явно прослеживается тенденция к росту, поскольку по сравнению с аналогичным периодом 2012 года эта цифра выросла на 52%. Прогноз на 2014 год – увеличение объёма контекстной рекламы в интернете на 28%;

38 миллиардов рублей пришлось на долю контекстной рекламы в русскоязычном сегменте интернета за 2013 год. Эта цифра более чем на 50% выше, чем в 2012 году;

12 миллиардов рублей набрал объём поисковой оптимизации в Сети, что составляет более 17% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года;

6.3 миллиарда рублей – объём рынка сетевого маркетинга и SMM в 2013 году. По результатам исследования перспектива роста маркетинга и SMM – около 17% в 2014 году;

5.8 миллиардов рублей, по заключениям экспертов, составляет сумма цифрового контента в Рунете (аудио и видео контент, сетевые игры, веб-книги и т.д);

4.9 миллионов рублей – объём денежной массы в хостинг-индустрии;

4.3 миллиона рублей – доля рынка услуг по программному обеспечению (software on demand - SaaS-решения);

2.9 миллиардов рублей составила доля видеорекламы в РФ. По сравнению с 2012 годов её объём вырос на 67%;

2.5 миллиарда рублей  - денежный оборот рынка киберсквоттерства (покупка/продажа доменов);

В провидимых исследованиях учтены и проанализированы сведения независимого фонда «Общественное мнение» - компании, занимающейся социологическими исследованиями, по данным которой доля потребления медиаконтента в Рунете составляет более 50%. Об этом мы писали здесь: «Яндекс рассказал, что ищут в интернете пользователи».

Потребление медиаконтента в Рунете

Фонд «Общественное мнение» акцентировал внимание на том, что только треть пользователей виртуальной Сети умеют отличать легальный веб-материал (вебконтент) от нелегального. Посредством опросов было выявлено, что платить за медиаконтент готов 21% пользователей Рунета, а 22% уже имеют опыт подобных покупок.

Прогноз развития веб-индустрии Рунета

Мнения экспертов в вопросе развития веб-индустрии Рунета однозначны – ожидается спад покупательского спроса, что рикошетом ударит по рекламному рынку. В связи с вышесказанным, прогнозируется слияние компаний в 2014-2015 годах и образование крупных веб-корпораций, поскольку во многих сегментах рынка будет ощущаться недостаток инвесторского капитала.

Помимо этого, аналитики выделили возможные варианты развития веб-индустрии вплоть до 2018 года. Прогнозы очень приблизительны, тем не менее, они имеют место. Всего их четыре:

  • инновационный (рост рынка на 35-40%);
  • стабилизационный (рост рынка 15-20%);
  • негативный (рост всего 6-8%);
  • обычный (рост 3-6%, но лишь в некоторых, наиболее мощных сегментах Рунета).
04.11.2014