info.semotion
219273372
8 (903) 135-58-88

Яндекс. Директ «штормит»

Главная Новости Яндекс. Директ «штормит»

Суть нововведений  заключается в трёх основных этапах:

  1. 1.Смена старого аукциона на новый, под названием  — VCG, основанного на механизме Викри-Кларка-Гроувса.
  2. 2. Изменение сортировки  объявлений внутри  рекламных блоков.
  3. 3. Упразднение накопительных скидок для рекламодателей.


Целью нововведений  является  улучшение ранжирования рекламных объявлений в поиске. СЕО-оптимизаторы назвали столь радикальные изменения штормами, которые  некоторых приведут к потере средств, других — к возможному выигрышу.


Об отмене скидок


По мнению представителей Яндекс, ранее действующая система скидок не способствовала объективному ранжированию рекламных блоков, так как предоставляла  существенные преимущества крупным клиентам.


Например, если рекламодатель  Директа имел скидку в 15%, он устанавливал ставку за показ своей рекламы на 15% больше, а это означало, что блок его рекламных объявлений ранжировался выше аналогичных исключительно из-за предоставленной накопительной скидки. Т.е. — крупные рекламодатели  могли лавировать ценами, теперь же  «вкусная плюшка» упразднена, и как это отразится на кармане участников Директа и на ранжировании  рекламных блоков покажет время.  


Отличие нового аукциона от старого


Тогда как бывший  аукцион Яндекс.Директ  — GSP, использовал демократичную идею, именуемую  «вторичной  ценой», то задача нового — использовать в работе принципиально новую систему  «общественного блага».  Давайте кратко рассмотрим отличие этих двух подходов.


Старый аукцион работал так:

  • показ рекламных объявлений сортировался по системе убывания аукционных ставок, то есть —  рекламодатель №1 платил за клик по установленной ставке рекламодателя №2, второй — по ставке третьего и так  по цепочке,  что и называлось принципом «второй цены».


Аукцион VCG  действует так:

  • по закону «общественного блага» рекламодатель оплачивает клик ровно  по такой стоимости,  размер которой наносит вред другим участникам аукциона. Расчёт ведётся по схеме Викри-Кларка-Гроувса,  которую давно уже используют Facebook и Google.


На первый взгляд  кажется, что при  использовании VCG стоимость за клик станет меньше. Это может быть так, но лишь при одном условии — если сохранятся старые ставки  рекламодателей. Но со временем ставки будут увеличиваться, что означает стоимость за клик такую же, как и ранее. А по прошествии времени, она  вполне может увеличиться.  


Не вызывает сомнения тот факт, что новый аукцион Яндекс. Директ является «искренним», поскольку суть  его заключается в том, что вы делаете оптимальную ставку за  клик чётко в том размере, который имеет истинную ценность именно для вас.


А закончим обзор «штормовой» ситуации шуточным объяснением нововведения

  • Наконец-то настал справедливый коммунизм и Яндекс стал предлагать бесплатные услуги в Директе!
  • Но (!) количество мест для рекламы ограничено.
  • Вы заняли своё место под Яндекс-солнцем бесплатно? Значит, помешали другим получать  прибыль.
  • В глобальном понятии это означает, что вы отбираете  общественные блага у конкурентов.
  • Чувствуете себя нахлебником? Яндекс заботится о вас! — он великодушно предлагает вам  оплачивать  рекламу.
  • Но берёт поисковик ни центом больше той суммы, на которую снижена прибыль ваших конкурентов — других участников нового VCG-аукциона.   


В результате получаем общественное благо на взаимовыгодных условиях, если конечно все участники ведут себя рационально.

P.S. Тем, кто желает лучше понять суть VCG, рекомендуем ознакомиться с  методикой  Викри-Кларка-Гроувса, на механизме которой, и построен новый аукцион.

17.09.2015