info.semotion
219273372
8 (903) 135-58-88

Финансовая статистика Яндекс за III квартал 2014 года.

Главная Новости Финансовая статистика Яндекс за III квартал 2014 года.

23 октября 2014г. в официальном блоге Яндекс опубликована интересная статистика по финансовой деятельности поисковика за III квартал этого года. По сравнению с аналогичным периодом 2013 г. консолидированная выручка Яндекс серьёзно увеличилась и составила 28 % (более 13 миллиардов рублей). Также, существенно выросло вознаграждение партнёров компании — почти на 29% по сравнению с III кварталом прошлого года.

В 2014г. Яндекс интенсивно наращивал рекламные мощности, вводил новые сервисы, инструменты и модифицировал уже имеющиеся. Благодаря этому операционная прибыль поисковика № 1 в Рунете составила 4,5 миллиарда рублей, что на 39% выше, чем за аналогичный период 2013г. В результате статистического исследования выявлено, что значительно повысилась и операционная прибыль Яндекс — по сравнению с прошлым годом более чем на 34%.

В статистических расчётах учтён и финансово-аналитический показатель EBITDA, который был скорректирован и показал рост уровня дохода на 34%. Это почти на шесть миллиардов рублей больше, по сравнению с доходностью EBITDA в III квартале 2013г. Рентабельность показателя Ебидта к выручке составила более 45%, а рентабельность к выручке за вычетом вознаграждения партнерам — почти 60%! Цифры впечатляют и позволяют с уверенностью заявлять о динамичном развитии поисковой системы Яндекс, немалую роль в котором играет органический поиск, т.е. «живая выдача».

В расчётах не обошли вниманием и чистую прибыль компании, которая составила почти 4 миллиарда рублей, что на 24% выше, чем в аналогичном периоде 2013г. Поисковик двигается вперёд, не останавливаясь на достигнутом. Рентабельность скорректированной чистой прибыли к выручке тоже существенно возросла и составила 30%.Также, была рассчитана скорректированная чистая прибыль. Её размер увеличился на 38%, с учётом выплаты партнёрских вознаграждений.

В расчётах учитывались следующие факторы

  • Доля поисковой системы в русском сегменте интернета (включая мобильный поиск). В третьем квартале 2014г. она составила более 60 процентов, согласно данным, полученным с сервиса LiveInternet.
  • Объём хитов (количество загрузок) Яндекс. Объём хитов за III квартал 2014г. на 13% выше, чем за аналогичный период 2013г.
  • Число рекламодателей. Возросло на 20% по сравнению с 2013г, что составляет более чем 300 тыс. рекламодателей.
  • Покупка новых сервисов и обновление существующих:
    • Приобретение платформы ADFOX — сервиса, управляющего веб-рекламой.
    • Покупка 100% акций автопортала Auto.ru.
    • Запуск нового сервиса Яндекс.Мастер, который позволяет людям оперативно решать свои проблемы.
    • Перезапуск платформы Яндекс.Музыка с целью персонализации интересов пользователей.

Вот что говорит о результатах финансовой деятельности Яндекс за III квартал 2014г. А. Волож, ген. директор компании:

"Мы добились высоких показателей благодаря существенному увеличению прибыли от рекламных объявлений и оптимизации собственных расходов. Мы открыли ряд новых сервисов и модернизировали уже имеющиеся. Наша цель — обеспечить удобство пользователям и внедрить надёжные аналитические инструменты для более продуктивной работы рекламодателей. В итоге выигрывает и пользователь, и продавец, и покупатель".

30.10.2014